7 чудес финно-угорского мира как действенное средство занижения этнической самооценки Первым импульсом от известия о конкурсе "7 чудес финно-угорского мира",
еще не зная условий конкурса, был неосознанный внутренний протест как
неприятие очередного финно-угорского мероприятия. Интуиция оказалась приученной. Как относиться к акции с точки зрения подлинного развития и сохранения национальных культур? Никак. Это шоу под шлягер Л.Утесова "Всё хорошо, прекрасная маркиза..."
А что может инициировать Инфоцентр FINUGOR.RU, представляя номинально
общественное объединение (читай: государственное), изначально
объединяющее искусственную общность с целью корректировки этнических
"поползновений", не подлежащих публичному запрету или публичному
обсуждению? Политизация финно-угорского движения (поползновения) не
является фантазией этнических лидеров, значит, есть внутрироссийские
вопросы, которые никто не хочет замечать и, тем более, решать. Это,
стало быть, не только "происки" заклятых западноевропейских друзей.
Можно было-бы, наверное, инициировать разработку, например, концепции
развития полиэтнической гражданственности в рамках российской
государственности, сохранения этносов, их языка, культуры. А можно
принять федеральный закон о государственных стандартах образования,
исключив федеральное финансирование изучения национальных языков, что и
было сделано три года назад. На этот реализованный приоритет хорошо "ложится" конкурс о финно-угорских чудесах, мог бы "лечь" и о российских. Но выбрана финно-угорская Кунст-камера, очевидно, самими ФУ, предвосхищая "одобрямс" старшего брата, что очень грустно.
И здесь проходит тонкая нравственная грань-ненавязчивое
"демократическое впаривание" места инородцев в иерархии российских
ценностей. Оказывается, прекрасная Маркиза, мы ещё можем создавать чудеса, очарованные, как туземцы, блеском стеклянных бус...
В свете этого блеска надо-ли готовить материалы на конкурс по скульптору Эрьзя, равного Коненкову, Родену, Микельанджело?
Надо-ли направлять эрзянский эпос "Масторава" А.М.Шаронова (не
рейдерский вариант "Масторавы"), равный по значению карело-финскому
эпосу "Калевала"? Или этническую эрзянскую женскую одежду, признанную во всем мире как свидетельство высочайшей культуры народа?
Я не говорю:" А судьи кто?" Я говорю об ЭТНИЧЕСКОЙ САМООЦЕНКЕ. Я не стал-бы направлять-это меня, эрзю, почему-то принижает!
КВЕДОР
|