ЕДИНЕНИЕ ЕДИНЕНИЮ РОЗНЬ
Председатель
Государственного комитета Республики Мордовия по национальной политике Лузгин А.С. в книге "Любимая Русь и Мордва" пишет следующее по итогам
переписи населения 2002 года: "весьма далеких от научного понимания
этнических процессов людей поставить под сомнение утвердившееся в науке
мнение о субэтничности мордовского этноса". Оказывается вершить судьбу
народа дано избранным корифеям-мордвинам. Они-то знают, наверняка, что
делают, и считают, что не подлежат их труды сомнению и критике. Но они не
учитывают, в первую очередь, менталитет эрзянского народа, его
жертвенность на пути к истине, его национальный иммунитет, не угасший в
недрах национального самосознания. За эрзянским народом богатое
историческое прошлое и вот так просто пойти на поводу лженауки, объединиться с мордвой - с врагами предков, а зто подтверждает сама
история, значит быть недостойным самого имени эрзи. Народное
единение - это прекрасно, это сила. С этим никто не спорит. Единение
людей идет через самосознание, через причастность к единому целому.
Граждан России объединяет паспорт, единая территория и государственный
язык. Но в многонациональной стране у каждого народа своя культура,
объединяющим началом служит язык. Не будет языка, исчезнет культура и
сам народ. Если такой политик и государственный деятель, как Глава
Мордовии Н.И.Меркушкин, заявляет: - Чтобы республика существовала,
давайте ее строить, благоустраивать, сплачивать, доказывать, что мы в
единстве на многое способны, - его правду нельзя не приветствовать, но не
за единство "мордовского народа". Это единство народа Мордовии, где
80% русского населения. А вот забота (виртуального) "мордовского
народа" начинается с укрепления авторитета Мордовии. Чтобы поднять
мордовское национальное достоинство надо дать для "мордвы" новый язык
(ЕМЯ). Главный лидер мордовского возрождения Михаил Мосин уже
признается, центр национального возрождения смещается в город. Это
явное признание негативного следствия реформ, село не выдержало.
Национальное село, хранитель национального иммунитета исчезает. Город
превращает людей в серую массу - в мордву. Вот их Меркушкин призывает
поставить галочку мордва на переписном листе всероссийской переписи
2010 года. Кому эта галочка нужна, конечно Меркушкину, чтобы собрать
миллион мордвинов, не помнящих родства, для укрепления своей власти. Вот
здесь и проявляется вторичность эрзи и мокши. Псевдоэтноним "мордва" и
есть мордовское единение. Вытащил эту бредовую истину по заказу властей
супер-ученый Николай Мокшин. Его субэтносы стали хрестоматийными,
языки наречиями. Также вытянул из истории сомнительный "морденс"
Иордана и продолжая и ныне впечатлять в таком же духе, перещеголял в этом
даже Лысенко. За это ему от мордовских властей почет и прославление. То, что
псевдоэтноним "мордва" - это красная тряпка перед мордой мордовского быка
ученый не задумывается, уверенно ведет народы к языковой гибели.
Процветающая Мордовия благодарит Николая Меркушкина. Действительно
русская Мордовия превращается в элитную губернию. Судьба древнего
эрзянского этноса мало волнует мокшанина по рождению и мордвина по
призванию. Тем более в российском масштабе. Очередная перепись
населения 2010 года будет использована для укрепления собственной
власти в республике. А мощная пропагандиская акция "под гребенку"
записывать всех в мордву - это не единение, а очередное преступление
перед государственной статистикой и оно исходит из Саранска. И на этот
раз опять останется безнаказанным.
Николай Аношкин. |