ЭРЗИАНА эрзянский литературный сайт

ПРЯКСЛОПА
КАВТО ВАЛСО
Статистика
Главная » 2010 » Март » 10 » МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ. Терюшань Сергу
МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ. Терюшань Сергу
23:52
МОРДОВСКОМУ ЧИНОВНИКУ О МОРДОВСКОМ ЧИНОВНИКЕ

Чиновник Мордовии, судя по всему, страдает комплексом этнической неполноценности. Антиэрзянский угар с подачи республиканских органов власти поразил всю республику, все сферы ее деятельности: науку, образование, культуру, СМИ.

Эрзянам сложно понять морденсов-сарацинов, которым становится просто невыносимо от мысли, что земля под ногами хранит прах не их предков, что раскапываемые могилы, с прекрасными ювелирными украшениями принадлежат эрзянскому народу, вот и приходится сарацинам выдавать их за свои, мотивируя это всего-навсего ориентациями захоронений.
Чиновник Мордовии невольно чувствует себя ущербным, когда раскапываемые древние города эрзян, такие как Саров, Н.Новгород, Арзамас и т. д с развитым ремеслом, на самом деле не принадлежат его мордовским предкам. Когда ученных всего мира в мордовской республике привлекает эрзянский национальный героический эпос «Масторава», к которому ни он, ни его предки, не имеют ни малейшего отношения. Когда в экспозиции республиканского мордовского музея лежат шедевры творца мирового масштаба, чье великое имя «С.Эрьзя» ежедневно и очень громко напоминает о себе, затмевая слово «мордва». Когда эрзянский народ, проживающий как в республике, так и по всей России, самостоятельно возрождает древние обычаи своих предков, проводит «Раськень Озкс», и крепко держится за свои национальные корни и родной язык.
Наверное в такой момент и возникает желание у мордовских чиновников прибрать все к своим рукам. Именно по этой причине появлялись у «пришельцев»-морденсов совершенно схожие предметы одежды и манеры их украшения. По этой причине была издана черная книга мордовского эпоса с клеймом неполноценности на первой же странице, где ложно указанно: «перевод с «мордовского» языка» - языка которого нет, и не было, но для сокрытия обмана, его нужно создать, уничтожив язык «Эрзянь Кель», на котором написан оригинал.
Именно по той же самой причине в недавно изданной книге «Любимая Русь и Мордва» председатель Государственного комитета по национальной политике мордовского народа А.С Лузгин заявляет; «Этноним «мокша» и «эрзя» вторичны по отношению к этнониму «мордвин»…Для нас это гордые и звучные слова: «мордвин», «мордва», «мордовский народ» «(стр.14).
А эрзянский народ таким чиновником выставляется второсортным или субэтносом мордвы, и уничтожается все эрзянское, а в первую очередь то, что создано без участия непосредственно его – чиновника: « Поразительно, что до сих пор, даже расселившись по всей огромной стране, мордва помнит и свято чтит традиции древних предков» («Любимая Русь и Мордва» стр. 126). На этой же страничке мордовским чиновником демонстрируются фотографии тех самых, приехавших со всей страны «мордвинов», тех самых, которые на самом деле с 1995 года во весь голос заявляют: «Минь Эрзят! И мы не желаем быть мордвой!»
Это те же самые эрзяне, которые летом прошедшего года в городе Лукоянове провели эрзянский национальный Конгресс, на котором выразили свое несогласие с политикой морденсов-сарацинов. Это те же самые эрзяне, которые по указу главы Республики Мордовия должны лишиться родного эрзянского языка, лишь потому, что эрзянский язык имеет прямое отношению к русскому языку и при его изучении выяснится, что «ЭРЗЯ» и есть Русь.
Это те самые эрзяне, у которых мордовская власть хочет отнять все достояние предков и превратить эрзян в мордовских мусульман, а все эрзянское присвоить себе - морденсу-мордвину, и, наконец, стать «великим» за счет чужих трудов.
Все это конечно можно не замечать, умалчивать и говорить, что все в порядке, нет никаких умалений прав личности и при этом целенаправленно продолжать уничтожение народа-творца, а следующей жертвой наметить «Любимую Русь»… Но возможно ли достигнуть состояние мокши, уничтожив всех? Вот в чем вопрос!

МОКША. В философии индуизма, понятие «МОКШИ» рассматривается как возвышенное, трансцендентное состояние сознания, в котором материя, время, пространство и карма, также как и другие элементы эмпирической реальности, рассматриваются как майя. Освобождение в индуизме и джайнизме можно сравнить с концепцией спасения в христианстве. мокша, однако, не является посмертной наградой за благочестивые поступки — освобождение достигается в течение земной жизни посредством преодоления эгоизма, или ложного эго (аханкары) и раскрытия истинной, глубинной, сущности индивида как чистого духа или души.
(Википедия)

10.03. 2010 г. Н.Новгород

Терюшань Сергу

Просмотров: 1357 | Добавил: tati | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
...ERZINFORM
ОД СЁРМАДКСТ
[19.01.2010][Стихи]
Александр Арапов. С... (1)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Регина БУДАРИНА. Пут... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Художники в СССР. Из... (0)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
ВЕШНЕК
КОВКЕРЬКС
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
СЕРМАДКСТ ПАРГО
ЛОПАНТЬ ЯЛГАНЗО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz