Районная
газета, как средство массовой информации местного значения, могла бы
приносить заметную информационную пользу, в частности, эрзянскому
населению района. Однако это не происходит. "Карманка" власти, именно
так окрестили люди "Лукояновскую правду", полностью оторвана от народа.
Газету делают одни и те же лица. Каждый номер в обязательном
порядке просматривается главой района. Если редактор допустит проблемную
или критическую информацию, которая заденет честь и интересы правящего
режима, - не сдобровать! Эта система, установка, независимо от
того, кто стоит у руля Лукояновского района, сохраняется стойко, также и
рабочий орган газеты – ее редакционный состав. Меняется только
редактор, как правило, ставится цензором свой человек. Неважно, что он
литературно безграмотен, не может в текст вставить пару слов собственных
мыслей, за него это сделают другие. Но он авторитет, именно за это
большую зарплату и получает. Музею эрзянской культуры с местной
газетой очень не повезло, хотя материалы охотно публикуют другие
издания, по авторитету куда выше районной «Карманки». Редакторы
"Луконовской правды", начиная с мадам Кедяркиной (1993 г.), увидели
крамолу в статьях музея. Испугал их, так называемый, национализм, а что
это такое - сами не знают. С того момента-времени и задействовала
установка - не пущать! И, действительно, со страниц этой газеты
материалы об эрзянском музее навсегда исчезли. Невдомек, видимо,
руководству района, что по отношению к эрзянскому населению этот факт
следует расценивать как шовинизм районки, так как среди подписчиков
газеты немало эрзян. И вот, не так давно, при смене власти,
редактором районной газеты глава района назначил известного в городе
правдолюба Евгения Маликова. Появилась надежда: теперь-то найдем общий
язык с газетой. Как-никак Евгений Григорьевич некогда руководил
культурным сектором Лукояновского района. Музей эрзянской культуры
именно при нем и состоялся в РДК. Но, к сожалению, им двигала отнюдь
любовь, и даже не элементарное уважение к эрзянскому населению района, а
всего лишь алчное стремление извлечь личную выгоду, например, из
целевых перечислений на музей и "мордовскую" культуру. Остановить его
противоправные действия тогда никто не мог, как-никак, первый кавалер
ордена " За заслуги" от новой власти. Бог его грехи прощает - верующий!
Даже членство в партии коммунистов совмещал с личными интересами, но во
власть войти не получилось. Не сплоховал и при дележке "пирога" новой
властью. Редактор газеты - это уже сытое место, но кормушку надо
оправдывать. Совесть и порядочность - качество дураков, а ему хочется
кушать, на пенсию ныне не проживешь! Не догадывался директор музея
эрзянской культуры о лицемерии бывшего "боса", принес ему материалы:
эрзянский праздник провели, Музей отметил 100-летие А.А.Куманева,
сельский музей порушили, скоро перепись населения - надо музею до эрзян
района достучаться! Маликов молчит! Молчит и газета. И вот снова
принес в редакцию небольшой информационный материал: раздался гром -
национализм, не буду печатать! Так в чем же редактор узрел этот
пресловутый "национализм"? Вот этот материал, определи читатель, прав ли
редактор или ему просто "кушать хочется": "Государственная акция
"Всероссийская перепись населения-2010" - ответственный период в жизни
государства. В музей эрзянской культуры обращаются люди по поводу
переписи. Ведь в Российских паспортах отсутствует графа
"национальность", прежний этноним мордва людям не нравится. Приходится
разъяснять, что после переписи 2002 года Росгостат включил в список
народов России наш народ под своим именем - ЭРЗЯ.
На 1799 месте под
цифровом кодом 107 написано ЭРЗЯ,
без всяких приставок -мордва, мордовец
и т.д.
Соблюдено гражданское право Конституционных прав граждан РФ в
определении национальной идентичности.
Сохраним родное имя своего народа
для потомков!" Директор музея эрзянской культуры Николай Аношкин |