ЭРЗИАНА эрзянский литературный сайт

ПРЯКСЛОПА
КАВТО ВАЛСО
Статистика
Главная » 2011 » Январь » 4 » О неразгаданных тайнах древней эрзянской земли. Авардень Сандра
О неразгаданных тайнах древней эрзянской земли. Авардень Сандра
18:53


   О неразгаданных тайнах древней эрзянской земли

 

Недавно на дружественном ресурсе «Мерянь мастор» был размещен материал с интригующим названием «Древние Эрзя, Руськие князья и Третий Рейх», сопровождаемый видеороликом документального фильма «Искатели: Аномальная зона». Именно этот материал и сподвиг меня на серьезные размышления, которые вылились в конечном итоге в написание данной статьи.

 

В целом фильм производит очень тягостное ощущение. О народе эрзя в нём не упомянуто ни слова. Потомки «загадочного древнего народа, и сейчас живущие в лесах вдоль берегов Оки между Рязанью и Муромом», по словам авторов фильма, представлены едва ли не дикарями – которые и православия не приняли, и до сих пор приносят кровавые жертвоприношения, и с недоверием относятся к посторонним. Более того, за кадром можно услышать и о многовековой вражде между «русскими» и «мордвой», и о том, как «мордовские проводники» во время «татаро-монгольского нашествия» помогали «монголо-татарам» грабить «русские» города и сёла.

 


 

Комментарии, как говорится, излишни. «Разделяй и властвуй» (и соединяй несовместимое) – давний девиз тёмных сил, контролирующих ситуацию на нашей многострадальной Родине на протяжении даже не десятилетий, а веков! Так, официальные «политкорректные» и лояльные властям историки почему-то считают эрзя, меря, чудь, мурому и мещёру разными народами, не считаясь с общностью топонимики и другими многочисленными фактами, подтверждающими гипотезу об едином древнем народе, жившем на этих землях. И, напротив, эрзян и мокшан, чьё различие видно невооруженным глазом, объединяют в «единую» мордву с единственной целью – уничтожить память об эрзянских предках большинства людей, называющих себя русскими. Впрочем, портал «Эрзянь ки» не раз обращался к этой теме, и ответы на многие волнующие вопросы можно найти в статьях Терюшань Сергу и других, менее известных, авторов. А я хотел сказать о несколько другом...

 


 

Обратимся к упомянутому видеоролику «Искатели: Аномальная зона» и к любопытным фактам, нашедшим в нём отражение. В декабре 1941 года на огромной территории от Ленинграда до Крыма идут ожесточенные бои. Немцы уже стоят в тридцати километрах от Кремля. В это самое время командующий немецкой армией «Центр» фельдмаршал фон Бок получает очень странную директиву Гитлера, которая запрещает обстрелы большого куска приокской поймы в районе города Мурома. В директиве также говорится, что фельдмаршал фон Бок должен обеспечить надежное прикрытие специальной поисковой группе, которая вскоре будет заброшена в леса Рязанской области. Экспедиция была подготовлена с подачи Альфреда Розенберга, который был одним из создателей «Ананербе» и возглавлял экспедицию на Тибет. Что могли искать нацисты в самый разгар войны на территории приокской поймы?


Тайная организация «Аненербе» («Наследие предков»), созданная в Германии в 1935 году и ставшая научно-исследовательской структурой в рамках СС, окутана мистикой и не рассекречена до сих пор. Она занималась поиском следов древних цивилизаций по всему миру, включая Антарктиду, разработкой новых технологий создания сверхчеловека, возрождением утерянных магических знаний и колдовских методов. Верхушка Третьего рейха верила, что власть над миром получит тот, кто будет обладать Чашей Грааля и Копьем Судьбы.


Вновь вернемся к фильму «Искатели: Аномальная зона». Его авторы явно пытаются навести зрителя на мысль, что нацисты там искали артефакт «Агриков Меч» (меч-кладенец), который был утерян после того как Муромский князь Давыд Юрьевич со своей женой были изгнаны из Мурома за то, что молодой князь женился на простолюдинке. Впервые Князь упоминался в летописи потому, что мог одолеть этим мечом непобедимого Змея–Оборотня. Упоминается также, что жена Князя была ведьмой из «некоего загадочного народа», который мог, по преданиям, управлять погодой, получать небывалый урожай. Где люди через одного были ведьмами и чародеями, способными на врачевание и управление стихиями.


Из  научных источников известно, что муромского князя Давида (Давыда) по церковной традиции считают прототипом Петра из «Повести о Петре и Февронии», называемой «жемчужиной древнерусской литературы», написанной Ермолем-Еразмом по указанию митрополита Макария.


Из  упомянутой работы известно также, что Петру достался Агриков меч – сверхоружие древней цивилизации.


Согласно упомянутой Повести, «Искони же ненавидя добра роду человечю, дьявол всели неприязненаго летящаго змия к жене князя того на блуд». Он являлся «приходящим людям» в облике князя Павла. Петр сразил чудовище чудесным Агриковым мечом и заболел от ядовитых капель змеиной крови. «И искаша… ото много врачев исцеления, и ни от единого получи». Петра вылечила мудрая дева Феврония из рязанской [эрзянской] деревни Ласково. Она отличалась от обычных девушек и обликом, и поведением, и загадочными речами. А у ног девы скакал ручной заяц. Князь взял Февронию в жены. После смерти старшего брата Петр унаследовал княжество. Муромские бояре и их жены не желали подчиняться княгине-простолюдинке. На пиру они обвинили ее в том, что она собирает в ладонь хлебные крошки как простая крестьянка. Тут Феврония совершила первое чудо, обратив их в благоуханный ладан. Спустя время бояре предложили князю взять себе другую жену, а Февронию, наградив, отправить из города. Княгиня выбрала награду: «Ничто же ино прошу, токмо супруга моего князя Петра». Супруги вместе покинули город. Когда они плыли по реке, Феврония показала второе чудо: угадала нечистые помыслы одного из женатых приближенных, возжелавшего красавицу княгиню. Попросив его зачерпнуть воды с обоих бортов лодки и испить, она указала на то, что как вода одинакова, так и женское естество. На берегу реки Оки дева сотворила третье: колышки для костра превратились в «процветшие» деревья.

 

По сравнению со многими другими русскими областями, Муромская [эрзянская] земля приняла христианство заметно позже. А именно муромские [эрзянские?] предания использовал Ермолай-Еразм для своей Повести, и именно в них содержатся истории, впоследствии названные исследователями «сказочными». Подобного нет ни в одном русском житийном произведении. Более того, из Повести видно, «что вплоть до заключительной части, где речь идет о конце жизни героев, специфически христианские воззрения проявляют себя лишь в комментариях к происходящему и в характерных речевых оборотах. Развития действия они не затрагивают». Известный историк В. О. Ключевский отметил, что «в истории древнерусской агиографии она имеет значение только как памятник, ярко освещающий неразборчивость, с какою древнерусские книжники вводили в круг церковно-исторических преданий образы народного поэтического творчества».

 

Современный читатель узнает в «Повести о Петре и Февронии» много знакомых сюжетов: о премудрой деве, трудных загадках, огненном змее, мече-кладенце, царевне-лягушке. С ними он встречался, когда в детстве читал или слушал сказки. А сказочное, как известно, внешне противоположно христианскому. Уже одно это настраивает читателя на восприятие истории о Петре и Февронии как затейливой небылицы. Ведь именно так воспринимается сказка, поскольку один из основных ее признаков – заведомая небыль всего, что в ней происходит. Недаром говорится: «Сказка – ложь». Однако так было не всегда. В середине прошлого века российский фольклорист В. Я. Пропп показал, из чего и как складывается сказка. Ученый обратил внимание, что так называемые «волшебные» сказки – например, об Иванушке-дурачке/царевиче – строятся по одной схеме. В каждой из них обязательно присутствуют общие элементы. Начало сказки показывает героя неприглядно: лежит дурень на печке целыми днями, бока пролеживает. Потом что-то заставляет его отправиться в дальнюю дорогу. Путешествие оказывается непростым: герою приходится решать трудные задачи, сражаться с чудовищем и победить его необычным оружием, погибнуть, а потом возродиться при помощи чудесного снадобья. Но самое главное, что из поездки Иван привозит себе умницу и красавицу жену, по возвращении получает как минимум полцарства, а сам из дурака превращается в царевича.

 

В основе такого рода сказок лежит древний обряд инициации – посвящения юношей в мужчины. В нем подростки подвергались жесточайшим физическим испытаниям. Сам же ритуал символизировал смерть юноши («Иванушки-дурачка») и рождение мужчины («Ивана-царевича»). Выдержавший обряд становился полноценным членом общества, получал право жениться и мог занимать видные должности.

 

Все эти элементы присутствуют и в Повести: князь Петр побеждает змея мечом-кладенцом; заболевает, что символически соответствует смерти; чудом исцеляется, т. е. рождается заново; получает необыкновенную жену и Муромское княжество. Правда, в сказке сюжет заканчивается свадьбой, после которой не происходит никаких событий, т. к. именно свадьбой завершается цикл обрядов инициации. Повесть же рассказывает нам и о событиях семейной жизни Петра и Февронии.

 

Куда девался меч после поединка Петра со змеем – неясно. По некоторым данным он скрыт где-то в пределах Рязанской [эрзянской] земли. Говорят, что во время второй мировой войны Гитлер, чья страсть к мистике известна, отправил на Рязанщину тайную военную экспедицию в поисках Агрикова меча. Об этом мече сотрудники «Ананербе» – общества «Наследие предков» – якобы узнали из попавшей к ним русской летописи, позднее пропавшей. По летописи мечом в свое время владел владимирский (муромский?) князь Давид. Меч делал своего владельца непобедимым. Добраться до меча экспедиции так и не удалось – поиски были прерваны войсками НКВД.


Как справедливо замечено в одном малоизвестном источнике, агрессивные материалисты стараются попросту не обращать внимания на очевидные загадки. В мистику можно верить, можно не верить. И если бы речь шла о бесплодных спиритических сеансах экзальтированных тетушек, вряд ли советская и американская разведки тратили бы огромные силы и рисковали своими агентами, чтобы выяснить, что на этих сеансах происходит. Но по воспоминаниям ветеранов советской военной разведки, ее руководство очень интересовали любые подходы к «Ананербе».


И вот ещё одно интересное обстоятельство. Несмотря на то, что абсолютное большинство разведывательных операций периода второй мировой войны сегодня рассекречено (за исключением тех, которые приводили впоследствии к работе активной агентуры уже в послевоенные годы), все, что касается разработок по «Ананербе», по-прежнему охраняется под грифами строгой секретности.


По свидетельству Мигеля Серрано, одного из теоретиков национал-мистицизма, члена тайного общества «Туле» (на заседания которого похаживал Гитлер), информация, полученная «Ананербе» на Тибете, значительно продвинула разработки атомного оружия в рейхе. Согласно его версии, нацистские ученые даже создали некие прообразы боевого атомного заряда, и союзники в конце войны обнаружили их. Источник информации - Мигель Серрано – интересен хотя бы тем, что в течение нескольких лет представлял свою родину Чили в одной из комиссий ООН по атомной энергетике.


Версию Серрано косвенно подтверждает то, что в первые послевоенные годы СССР и США, захватившие значительную часть секретных архивов "Третьего рейха", делают практически параллельные во времени прорывы в области ракетостроения, создания атомного и ядерного оружия, в космических исследованиях. И приступают к активным разработкам качественно новых видов оружия. Также сразу после войны две сверхдержавы с особой активностью занимаются исследованиями в области психотронного оружия.


Так что труды некоторых ангажированных историков, в которых утверждается, что в архивах «Ананербе» по определению не могло содержаться ничего серьезного, не выдерживают никакой критики: их цель – скрыть от людей правду, отвлечь от главного. И для того, чтобы понять это, не нужно даже изучать их. Достаточно познакомиться с тем, что вменялось в обязанность организации «Ананербе» ее президентом Генрихом Гиммлером. А это, между прочим, тотальный поиск всех архивов и документов национальных специальных служб, научных лабораторий, масонских тайных обществ и оккультных сект, желательно по всему миру. В каждую вновь оккупированную вермахтом страну немедленно отправлялась специальная экспедиция «Ананербе». Иногда не ждали даже оккупации. В особых случаях, задачи, поставленные перед этой организацией, выполнял спецназ СС. И получается, что архив «Ананербе» – это вовсе не теоретические исследования германских мистиков, а многоязыковое собрание самых различных документов, захваченных во многих государствах и имеющих отношение к очень специфическим организациям.


В одном с авторами упомянутого фильма можно, безусловно, согласиться. Окская земля хранит множество тайн, и каждая новая археологическая экспедиция приносит множество сенсационных открытий. От себя добавлю. Вопрос лишь в том, кем и по какому политическому заказу эти данные будут интерпретированы?


Очевидно и другое. Эрзянская земля хранит множество тайн и сокровенных древних знаний. И они будут сохранены для будущих поколений, пока живёт наш народ, пока звучит наш древний язык. А исчезновение народа эрзя будет означать и закат всего Русского Мира. И это непременно должны учитывать все политические силы, имеющие претензии на строительство обновлённой Светлой Руси!


Авардень Сандра,

03.01.2011

Просмотров: 2180 | Добавил: tati | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Дмитрий таганов  
0
Ребят, ну ведь на фото не мокшанские девочки а чувашские или марийские!!! Неужели не потрудились поискать что-то более соответствующее.

Имя *:
Email *:
Код *:
...ERZINFORM
ОД СЁРМАДКСТ
[19.01.2010][Стихи]
Александр Арапов. С... (1)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Регина БУДАРИНА. Пут... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Художники в СССР. Из... (0)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
ВЕШНЕК
КОВКЕРЬКС
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
СЕРМАДКСТ ПАРГО
ЛОПАНТЬ ЯЛГАНЗО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz