ЭРЗИАНА эрзянский литературный сайт

ПРЯКСЛОПА
КАВТО ВАЛСО
Статистика
Главная » 2011 » Март » 11 » Эрзянский Конгресс уничтожается трусами. Сергу Терюшань
Эрзянский Конгресс уничтожается трусами. Сергу Терюшань
14:20
Эрзянский Конгресс уничтожается трусами.

Демократия - власть народа. Да, это «идеал» и высшая точка устремлений общества, это то, что хотят многие построить, включая в ряды желающих эрзянский народ. Раськень Озкс является моделью идеальной демократии, собственно, так раньше и было, да, уважаемые друзья, эрзянский Озкс далеко не какое-то там суеверие или театрализованное представление. Раськень Озкс в идеале более важное мероприятие, чем даже заседание Госсобрания или Государственной думы. Раськень Озкс в современное время по праву можно считать единственно приемлемой формой создания демократии и самой эрзянской государственности. Таким образом, воссоздание всеэрзянского Озкса являлось осознанным движением эрзянского народа к построению демократического государства. Зададимся вопросом, кто стоял у истоков возрождения древнего обряда Раськень Озкса как института демократии? Впрочем, их не много и не трудно перечислить - их имена известны эрзянам: музыкант и фольклорист В.Ромашкин и эрзянская поэтесса, знаток эрзянского фольклора, Маризь Кемаль. Думаю, что читатель не удивится, узнав, что М. Кемаль была у истоков возрождения эрзянского народа и являлась одним из первых и основных эрзянских лидеров. После устранения от движения возрождения эрзянской интеллигенции, в первых рядах которой была и М. Кемаль, развитие эрзянского этноса резко затормозилось и быстро свелось на нет. Оставшаяся горстка эрзянских «движителей» постаралась забыть или даже вычеркнуть имя поэтессы из истории эрзянского движения. Забытыми стали имена и некоторых других эрзянских лидеров первой десятки. Так мало кто знает автора инициативы «Декларации об официальном названии эрзянского народа» или, например, как появилось название газеты «Эрзянь Мастор», мало кому известно о том, что Маризь Кемаль была редактором эрзянского вестника.

Возвращаясь к теме развала эрзянского движения, можно считать основной причиной ухода М. Кемаль «сдачу в аренду» на неопределенное время эрзянского Раськень Озкса мордовским властям. Поэтесса решительным образом высказала свое несогласие с таким поворотом дела. Сегодня снова и снова задаюсь одним и тем же вопросом, почему передача Раськень Озкса мордовским чиновникам не вызвала протеста у эрзян и была принята как возможный неоспоримый акт? Ошиблись? Видимо да, бог им судья. Мы же, уважаемый читатель, вернемся к вопросу демократии, то есть той самой народной власти, которой нам так не хватает. Видимо, именно поэтому нам так хочется в нее играть, и мы играем, старательно не замечая, что правила игры давно нарушены.

Так, члены исполкома разыграли во время проведения Разкень Озкса выборы «совета старейшин» и «демократичные» выборы «советом старейшин» эрзянского Инязора /Великого князя - главу эрзянского народа, что противоречит Конгрессу эрзянского народа, так как именно Конгресс на тот момент уже являлся высшим общественным институтом. Именно на него эрзянский народ России избирал делегатов, которые на 3-м Конгрессе эрзянского народа избрали исполком и его председателя. Перед проведением Раськень Озкса оргкомитет публикует список фамилий и приглашает их счастливых обладателей для участия в Эрзянь Тёкшатянь Эзем- Совете Старейшин Эрзян. При этом пояснялось, что список уточняется и открыт для дополнения по предложениям эрзянских общин сёл и городов и эрзянских общественных организаций вплоть до прибытия людей непосредственно на Раськень Озкс.

В результате «арендованный» мордовским чиновником Озкс оказался местом так называемых «демократичных» выборов, неправомочно осуществляемых гражданами, которых эрзянский народ соответствующим правом не наделял. Кстати, в «совет старейшин» была таким образом избрана и мордва с «круиза» - именно так охарактеризовал её в своем комментарии один из членов исполкома 22 июня 2009 г. на эрзянском форуме «Мелькужо» через два дня после проведения 3-го эрзянского Конгресса: «эрзяне: Обсуждают проблемы сохранения Эрзя народа и эрзянского языка на своём конгрессе в г.Лукоянов, Нижегородской области 20 июня 2009 года. Мордва: Назвался мордвой - отправляйся в круиз, «VII Международная этнокультурная экспедиция "Волга – река мира". Одна из разудалых идей власти по "укачиванию" национального вопроса в волжском регионе. Среди старательно укачевыаемых - эрзяне и мокшане, собранные под крыши разных организаций, названных непременно "мордовскими"»».

01.09.2010 г. я сделал заявление о роспуске Совета Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем, и продолжаю настаивать на этом, так как эрзянский общественный институт вступил в фазу глубокого противоречия с ложным "Советом Старейшин Эрзян". Инекужо - Конгресс эрзянского народа и Совет Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем, по своим статусам, оказались равными, что в корне не верно, более того, наспех собранный «совет», куда вошли весьма случайные люди, противоречит здравому смыслу и основам демократии. Образовавшийся под палящими лучами солнца «совет старейшин» изначально не мог быть работоспособным, а в настоящее время целенаправленно методично подрывает авторитет эрзянского Инекужо-Конгресса и исполкома эрзянского Конгресса. Собственно на сегодняшний день "советом старейшин" все самое ужасное уже достигнуто.
"Совет Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем", нельзя считать действительным. Необходимо провести собрание исполкома эрзянского Конгресса, на котором исполком возложит на себя полномочия и обязанности Совета Старейшин, и примет на хранение эрзянские национальные символы и святыни: Раськень Коцт, "Масторава" морокерькс.



PS. Раськень Коцт (Эрзянский национальный флаг), хранится у председателя Инекужо-Конгресса эрзянского народа.

Терюшань Сергу

http://www.erzan.ru/news/erzjanskij-kongress-unichtozhaetsja-trusami

Просмотров: 1904 | Добавил: tati | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
1 duet-fiord  
0
http://www.youtube.com/watch?v=ieLd_khvYpc
http://www.youtube.com/watch?v=wo9yG2SjVjw&feature=related

2 tati  
0
Койне - даже в этом слове я вижу эрзянскую корневую систему.
Кой - традиция, обычай, привычка, закон - эрзянский язык
вот вам и славянские языки, вот вам и греческий язык.
Хочется еще напомнить, что Владимир Даль "Толковый словарь живаго великорускаго языка" составлял в течение 40 лет, значительная часть жизни этого удивительного человека прошла не где-нибудь, а именно в эрзянском Нижнем Новгороде."Часто наведываясь в удельные поселения по делам служебным, Даль одновременно решал и задачи научные, собирая фольклор и новые слова, записывая местные наречия. Это подтверждают многие современники, в том числе и родная дочь Владимира Ивановича Мария, писавшая, что "сношения с крестьянами пополняли запас слов будущего словаря".
С этой же целью В. И. Даль внимательно вслушивался в речь своих многочисленных посетителей в удельной конторе, подробно расспрашивая их об особенностях каждого местного говора. Даль был одним из первых лингвистов, обратившихся к изучению живой речи методом непосредственного наблюдения. Объясняя свое предпочтение такому методу, он писал: "Сидя на одном месте, в столице, нельзя выучиться по-русски, а сидя в Петербурге и подавно".
http://vidahl.agava.ru/ng-nnov.htm

Так что можно с уверенностью сказать, что "живай великорускай язык" - это и есть эрзянский язык, именно его корневые основы были истоком русского языка


Имя *:
Email *:
Код *:
...ERZINFORM
ОД СЁРМАДКСТ
[19.01.2010][Стихи]
Александр Арапов. С... (1)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Регина БУДАРИНА. Пут... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Художники в СССР. Из... (0)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
ВЕШНЕК
КОВКЕРЬКС
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
СЕРМАДКСТ ПАРГО
ЛОПАНТЬ ЯЛГАНЗО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz