ЭРЗИАНА эрзянский литературный сайт

ПРЯКСЛОПА
Категории раздела
Мои статьи [336]
Стихи [571]
КАВТО ВАЛСО
Статистика
Главная » Статьи » Мои статьи

Орест Ткаченко. 13. ХРИСТИАНСТВО НАМ БЫЛО НАВЯЗАНО СИЛОЙ

Письмо тринадцатое 16.02.99.

ХРИСТИАНСТВО НАМ БЫЛО НАВЯЗАНО СИЛОЙ

Ламоксть вечкема Маризь Кемаль! Шумбра, уцяскав Од ие седейшкава Тонеть арси Ткаченко Орест! Покш сюкпря Тонь сёрмантъ ды статьянть кисэ. Ламо пек мельстуиця, эрявикс ашти тосо.

Очень рад, что наконец-то пришло от Вас письмо. С ог­ромным интересом и волнением прочёл и письмо, и статью.

Как Вам это ни покажется странным, у нас с украинскими изданиями картина во многом похожа на эрзянскую. Дело в том, что государство мы своё провозгласили, но возглавляют его или люди равнодушные к Украине, или враждебные ей. У всех народов, доведённых когда-то до состояния «кресть­янских наций» (финнов, эстонцев, латышей, литовцев, чехов, словаков, словенцев и мн. др.) возрождению способствовала (будем называть вещи своими именами) рождаемая ими наци­ональная буржуазия, прежде всего сельская, т.к. побороть инонациональную буржуазию и дворянство, властвующие над этими народами (шведскую, немецкую, польскую, русскую, венгерскую) и занять их место, а тем самым и повести свой народ по пути прогресса и процветания не могут нищие (пусть и высокообразованные). В этих странах это сделали так назы­ваемые серые бароны, зажиточные крестьяне и их дети. В со­ветское время под демагогическими лозунгами были уничто­жены так называемые «кулаки», а затем и национальная ин­теллигенция. Все командные высоты и ключевые позиции в экономике, политике, культуре оказались в руках русских или обрусевших   лиц,    в   лучшем    случае   у   сохранившихся представителей национальной интеллигенции, которая, одна­ко, запуганная репрессиями против «националистов» (т.е. пат­риотов своего народа), вынужденно стала обслуживать импер­ские, следовательно, по сути, антинациональные интересы этой мощной группы русских и обрусевших. Национальной культуре достался жалкий удел прозябания на милости и немилости нового дворянства (партноменклатуры) и новой буржуазии (её рядовых партийных, и беспартийных прихлеба­телей) —«совбуров». Сейчас у нас они воспользовались якобы «законами рынка» и, имея большие деньги, стали пачками из­давать русскоязычные газеты, журналы и книги, продолжая политику русификации, а всё написанное по-украински оттес­няется и вытаптывается, еле существует на пожертвования ук­раинской диаспоры. Государство же не поддерживает украинс­кую культуру и равнодушно (глазами высокопоставленных «украинских» правителей, украинофобов или национальных нигилистов-«интернационалистов», т.е. сторонников «об­щеизвестного языка» взирают на то, в каком состоянии нахо­дится украинская культура. Кричат о том,  что прежде всего нужна экономика. Как будто не знают, что экономика делается руками не роботов, а людей, и мощную экономику может со­здать только народ, вооружённый и вдохновлённый могучей национальной идеей (пример — страны Балтии, та же Эстония, и Япония — государство, где господствует национальный за­кон). Ибо самая сильная экономика это национальная эконо­мика, т.е. независимая, а не живущая за счёт подачек добрых дядей-соседей.

Между прочим, основная причина бед русской России в том, что у русских веками воспитывали не русский, не наци­ональный, а имперский патриотизм. Поэтому русские так легко и охотно покидали и покидают Россию, отправляясь в Украину, Латвию, Узбекистан. Всюду всячески изгонялось всё местное, национальное, насаждался русский язык, и русские в этих нерусских странах чувствовали себя чуть ли не лучше даже, чем в России. В России они были простыми рядовыми людьми, а туда они ехали как «культуртрегеры», «воспитатели» и руководители тамошних народов. Очень часто им в первую очередь предоставлялось жильё, их вся­чески «опекали» от необходимости знать местный нацио­нальный язык... В результате этой политики сейчас в Украи­не, говорят, 96% печатной продукции издаётся на русском языке и только 4% на украинском, хотя издавать как раз, как никогда, есть что, — накопилась огромная масса художе­ственной, научной, политической, мемуарной украинской литературы, изданной диаспорной (заокеанской и западно­европейской) Украиной. Чтобы сказать, однако, что русско­язычная литература наша была особенно блестящей, не ска­жешь. Это процентов на 90 (если не больше) литература пе­реводная с английского, воспевающая убийства, насилия, секс (а, в сущности, сэкс, т.е. грязь). Но издавать её выгод­но, хотя этот мусор отравляет народ и ведёт к его деграда­ции. Сейчас в Житомире судят некоего «спорстмена»-убийцу, сделавшего охоту на людей своего рода развлечением. На его счету 52 убитых: женщин, стариков, детей, мужчин, це­лых семей. Убийства женщин часто сопровождались предва­рительным изнасилованием... И вот это «человекообразное» (стесняюсь даже назвать его «зверь», чтобы не обидеть зве­рей), к нашему позору носящее украинскую фамилию, стоит перед лицом удивительной перспективы: ему «угрожает» при­говор, обеспечивающий жизнь. Почему-то Америка, образец демократии, не отменила смертную казнь во многих штатах, а от Украины требуют немедленной её отмены. Хотя, например, этот ублюдок сам на суде заявил, что так как слышал, что смертная казнь отменяется, он продолжал убивать... Интерес­ная «демократия» получается! Убийца без прокуроров и адво­катов приговаривает людей к смерти и выполняет свой «при­говор», а мы почему-то должны, даже при неоднократных до­казанных убийствах, сохранять ему жизнь и ещё до конца его дней кормить...

Ваша статья о религии, к сожалению (!), тоже остро акту­альна для нас, украинцев. Христианство нам было навязано силой. К тому же оно разделилось на православие, ставшее орудием русификации, и греко-католичество (униатство), бывшее инструментом полонизации (превращение в поля­ков.— Ред.) или мадьяризации. Сейчас завелось ещё много протестантских течений, ведущих нас в сторону англосаксов и немцев, космополитизирующих нас, отрывающих от свое­го, родного. А наши «пастыри» нас поучают, например, в Америке таким образом: «Ваше сердце должно быть отдано Иисусу Христу, а своё украинское сердце вы можете выбро­сить в мусорник!» или — монахини — в той же Америке: «Детка, Бозя слушает молитвы только на английском язы­ке!» А на Родине, в Украине (Восточной), господствует так называемая «Украинская» церковь Московского патриарха­та, ведущая богослужения на русифицированном церков­нославянском (т.е. староболгарском) языке, а ведущая про­поведь... на русском. Эта церковь (церковь ли?) ведёт пропа­ганду против Украины и всего украинского, а пастве внуша­ет мысль, что украинский язык, на котором ведётся богослу­жение в Автокефальной Православной Украинской Церкви и в Церкви Греко-Католической, дескать, не канонический. И вот науськанные православно-московскими попами укра­инские женщины, говорящие всю жизнь по-украински, вы­ступают против «базарного» т.е. украинского языка в церкви и бьют «украинских националистов». Таким образом, хрис­тианская церковь во многих случаях выступает как мощная антиукраинская сила. Это и вызвало появление РУН Вiри iдной Украiньскоi! Нацiональноi! Вiри).  Веры, выросшей из нашей национальной (языческой) веры, но усовер­шенствованной, модернизированной, ставшей строго моно­теистической, единобожной.

Основная молитва в максимально приближённом переводе звучит так: «Дажбоже мой, Единственный Ты, как белый свет единственный, жизнь Тебе посвящаю свою, чтобы процветал и здравствовал мой род. Единственный Ты, как родная мать единственная, люблю Тебя, чтобы становилась лучше и богаче любовь, Единственный Ты, как родная Отчизна единственная, освящаюсь тобой, чтобы всюду и всегда быть собой. Слава Тебе, Дажбоже мой!»

Дажбог, Даватель Бытия, единственный и единый Бог РУН Вiри. Эта вера пока не получила особого распростране­ния ни в украинской диаспоре, ни в самой Украине, но всё же имеет сторонников всюду, где живут украинцы (в США, где она возникла, в Канаде, Австралии, Германии и во всех крупных городах Украины). Ряды её сторонников растут. По имени основателя религии (Лев Силенко) её последователей, зовут Силенкиане или рунвисты (от РУН Вiра). Верю, что у этой веры великое будущее. Сам я являюсь, если и не её последователем (для этого слишком мало о ней знаю), то очень симпатизирую ей.

Киев. 1998, декабрь, О.  Ткаченко

Категория: Мои статьи | Добавил: tati (31.01.2010)
Просмотров: 842 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
...ERZINFORM
ОД СЁРМАДКСТ
[19.01.2010][Стихи]
Александр Арапов. С... (1)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Регина БУДАРИНА. Пут... (0)
[24.01.2010][Мои статьи]
Художники в СССР. Из... (0)
[21.10.2010][Стихи]
Исланкин Юрий Иванов... (0)
ВЕШНЕК
ЛОПАНТЬ ЯЛГАНЗО
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz