ДВА БОГА - СВОЙ И ЧУЖОЙ
Национальное самосознание - это совесть народа перед своими предками. В совести бог, который освещает путь и душу человеку. Это и память к предкам, и уважение к минувшему. Из этого черпаешь силы. Любой народ, не утративший родовых корней, свои национальные традиции и главное родной язык остается сильным и процветающим. Национальное возрождение стоит именно на этих столпах.
Насилие над этими ценностями и прежде всего духовное - это уже геноцид, направленный на уничтожение этноса. Поэтому, на сломе царствующей системы, первый эмоциональный всплеск, это национальное самоопределение народа. Так было после октября 1917 года: на обломках империи, русского православного самодержавия обрели государственность покоренные народы. Эрзя и мокша получили общую автономию, что практиковалось и с другими народами в тот период (Чечено-Ингушетия и т.д.). Взлету национального самосознания, культуры и атеистического мировоззрения помогли литературные языки, которых до этого не имели народы. Наш эрзянский народ получил также национальную школу, воспитавшую не одно поколение национальной интеллигенции.
В тридцатых годах у правящей власти на фоне бредовых идей возросла подозрительность к народовластию и в первую очередь к нацменам. В чудовищном произволе против собственного народа исчезли лучшие умы. Вслед за этим последовало закрытие национальных школ. Торжество духовного невежества продолжалось около сорока лет, выросло поколение манкуртов не помнящих родства.
Поистине новый взрыв национального самосознания последовало в начале 90 годов. На сломе советского государства под маской демократии к власти пришла наглая буржуазия. Ее устремления сводились к тому, чтобы любой ценой упрочить собственную власть и восстановить монархические ценности, в том числе и православие. Национальное возрождение, этнические вопросы отданы на откуп общественных организаций, но остались подконтрольны властям. Новая бредовая идея - через христианскую веру изменить менталитет народов России, получить залог спокойствия и процветания хозяев жизни. Это стало идеологией, политической основой государства.
Мордовия и ее политика приняла официальную установку, притом родила свою бредовую истину: создание единого мордовского народа на просторах России. Это смешение культуры, истории и языка двух родственных по языку, но разных по историческим корням народов: эрзи и мокши. Мотивируя в оправдание тем, что давно укрепилось в науке мнение о субэтничности мордовского этноса, что этнонимы эрзя и мокша вторичны "псевдоэтнониму" мордва. "Мордва, мордовский народ, увековечены самой историей". Глава республики Мордовия утверждает ЕМЯ (единый мордовский язык). За основу мордовского возрождения рекомендуют принятие православия. Так называемые в диаспоре мордовские НКА-филиалы мордовской идеологии подчиненные этой бредовой политике.
Эрзянский лекторат, независимый от влияния властей Мордовии, уже открыто стал заявлять, что в Мордовии делается что-то не то, политика Республики Мордовии носит явно противоправный характер. Бредовые идеи мордовских чиновников вызывают не только недоумение, но и открытый протест. Примером тому может послужить 3-й Конгресс эрзян России, проведенный в г. Лукоянове в ответ на противодействие властей, на всякие препятствия, в том числе на запрет пропаганды и проведение народных праздников с эрзянскими религиозными обрядами.
По мнению мордовских идеологов-корифеев, таких как Михаил Мосин - это возвращение к сохе и лаптям. Хотя в своем большинстве эрзя-народ - продукт советской эпохи, и живет вне религии, всенародное моление "Раськень Озкс" эрзянами воспринимается как национальный праздник, духовный источник.
Не вдаваясь в философию, образ Бога Инешкипаза и народная религия имеет конкретную, осязаемую нить, связывающую с прошлым, и именно в силу этого они востребованы народом. Не слепая вера и страх за спасение души в загробном мире, а радость жизни и познание этнического мира предков притягивает людей к эрзянской вере. Слияние образа Инешкипаза - Творца всего сущего, с реально осязаемым животворящим солнцем, Бог становится понятным и близким. Для Инешкипаза человек - любимое дитя, все, что создано им, все для человека. Под неусыпным оком Бога мы постоянно. Он в каждом из нас, его энергия, свет, тепло, основа жизни. Он рождает наши клетки, наполняет разум и несет нам здоровье. Он также во всем живом, в цвете красок, в радости и в счастье. Богу не нужны посредники, армия жрецов-дармоедов. Он выше людской политики, он программирует жизнь и творит эту жизнь. Богу Солнцу, богу Огня поклонялись наши далекие предки - это их мудрость и образ единого Бога. В отличии от христианского некто (Иегова, Яхве), привносящего в живой мир культ смирения, могилы и смерти, эрзянский бог - зримый созидатель, а не разрушитель.
В христианстве счастливым нечего делать, это учение не спасло ни один народ. Культ смерти несет православие, это хлеб возродившихся жрецов тьмы. Это не русская национальная религия, христианство не имеет границ, не имеет и образа бога. Образ распятого Христа - это не бог, это сын тьмы Яхве, рожденного иудеями Израиля (богоборцами). Это их, узкоплеменной бог и только их…
Учение Христа и все их святые писания направлены против Жизни, против Творца мира. Выбор православия в качестве спасителя в деле возрождении народов - это издевательство над этими народами. Этот бог не пройдет! В России массовый психоз культивирует РПЦ. Религия – инструмент, необходимый правящей власти, она их опора. Мордовия обслуживает эту власть, чужой бог сыплет монетой.
Николай Аношкин |